Информация о работе городской Думы города Богородска в 2007 году

Город Богородск, административный центр Богородского района Нижегородской области. Расположен примерно в 40 км к юго-западу от Нижнего Новгорода.

Информация о работе городской Думы города Богородска в 2007 году Печать

Для городской Думы города Богородска 2007 год стал вторым годом работы в условиях переходного периода, в течение которого порядок решения вопросов местного значения вновь образованных поселений устанавливается законом субъекта РФ.
Таким образом, работа городской Думы города Богородска в 2007 году осуществлялась в рамках полномочий по вопросам местного значения, определенных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Нижегородской области «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Нижегородской области в переходный период», Уставом города Богородска.
В ведении городской Думы находятся вопросы:
• принятие Устава города, внесение в него изменений и дополнений;
• утверждение местного бюджета, изменений и дополнений, вносимых в него, утверждение отчета о его исполнении;
• установление местных налогов, а также льгот по ним;
• утверждение структуры администрации города и Положения об администрации города;
• принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
• утверждение Регламента городской Думы, внесение в него изменений и дополнений;
• контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
• определение порядка бюджетного устройства и бюджетного процесса на территории района;
• определение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, приватизации объектов муниципальной собственности;
• определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
• и другие.
Если в 2006 году Закон Нижегородской области наделил вновь образованные поселения области полномочиями по решению только трех вопросов местного значения, то в 2007 году их число увеличилось до 19:
1) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
2) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
3) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
4) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
5) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
6) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
7) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;
8) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
11) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
12) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
13) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
14) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
15) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
16) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
17) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
18) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
19) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства.
В соответствии с Соглашениями о передаче полномочий и утвержденными городской Думой города Богородска и Земским собранием Богородского муниципального района, полномочия администрации города по решению трех вопросов местного значения (организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;) были переданы администрации района.
Таким образом, если в 2006 г. деятельность городской Думы была в основном направлена на формирование органов местного самоуправления города и создание нормативной правовой базы по вопросам местного самоуправления, то в 2007 г. основными направлениями работы стали:
1) формирование нормативной правовой базы, регулирующей порядок решения вновь закрепленных за городом вопросов местного значения (по имуществу, муниципальному заказу, транспортному обслуживанию, освещению, благоустройству, пожарной безопасности и т.д.);
2) осуществление контроля за исполнением администрацией города полномочий по решению закрепленных за городом вопросов местного значения.
Свою деятельность городская Дума осуществляла с учетом предложений администрации города.
Основной формой работы городской Думы является заседание (очередное и внеочередное). Подготовку и предварительное рассмотрение проекты решений и иные материалы по вопросам, относящимся к ведению городской Думы, проходят на постоянных комиссиях.
За 2007 г. проведено 9 заседаний городской Думы.
Всего рассмотрено вопросов на заседаниях…………………………. 73
Принято решений………………………………………………………… 69
Проведено заседаний комиссий………………………………………… 21
Рассмотрено вопросов на заседаниях комиссий………………………. 69
Проведено публичных слушаний………………………………………….2
Средняя посещаемость заседаний Думы депутатами составила 76,1%. Лишь трое депутатов не пропустили ни одного заседания – это Кузнецов А.А. - депутат по избирательному округу №4, Андреева Л.Г. - депутат по избирательному округу №11, Фомина Е.В. - депутат по избирательному округу №7. Реже всех посещал заседания Чистов Н.А. - депутат по избирательному округу №8 (1 заседание из 9).
Необходимо отметить, что в 2007 г. в связи с расширением перечня вопросов местного значения, закрепленных за городом, увеличилось (по сравнению с предыдущим годом) количество рассмотренных городской Думой и постоянными комиссиями вопросов и принятых решений. Регулярно проводились заседания всех постоянных комиссий городской Думы.
Из четырех постоянных комиссий больше всех вопросов рассмотрела комиссия по вопросам местного самоуправления, связям с общественными организациями, информационному обеспечению населения и социальной политике, чему очень активно способствовал председатель этой комиссии, депутат по избирательному округу №8 М.Г.Хоменко.
Одним из первых решений, принятых городской Думой в 2007 г., стало решение об утверждении «Правил благоустройства города Богородска». Данный документ был создан в целях усиления контроля за санитарным содержанием территорий, обеспечения чистоты и порядка, создания благоприятных условий для проживания населения на территории города Богородска. Также в начале года были утверждены Положения регулирующие порядок вопросов в сфере городского хозяйства. Все документы были тщательно проработаны постоянной комиссией по городскому хозяйству, архитектуре земельным ресурсам и экологии.
В апреле-мае 2007 г. городской Думой были приняты нормативные правовые акты, устанавливающие порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом города, порядок учета и порядок ведения реестра муниципального имущества (Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Богородска, Положение об учете имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «город Богородск» и ведении реестра муниципальной собственности города Богородска, Положение о муниципальной имущественной казне города Богородска, Положение о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование объектов движимого муниципального имущества).
Благоустройство, организация уборки и содержания придомовых территорий и улиц частного сектора являются для нашего города одними из самых важных вопросов, поэтому особое внимание было уделено принятию Положения об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В сфере городского хозяйства также были приняты следующие нормативно-правовые акты:
- Положение о порядке предоставления ритуальных услуг на территории города Богородска;
- Положение о кладбищах города Богородска и порядке захоронения;
- Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах города Богородска;
- Положение о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения.
Большое внимание городской Думой и комиссией по культуре спорту и работе с молодежью уделялось решению вопросов социальной сферы.
В течение года были приняты:
- Положение о сохранении, использовании и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Богородска, охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Богородска;
- Положение о создании условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участии в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Богородске;
В процессе принятия решений и в целях наиболее эффективной их реализации органы местного самоуправления нуждаются во взаимодействии с населением. Это взаимодействие необходимо в решении вопросов благоустройства территории города, осуществлении контроля за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью и др. Ранее основной формой, посредством которой достигалось данное взаимодействие, был институт уличных комитетов. Однако сейчас Федеральным законом № 131-ФЗ не предусматривается такое понятие, как «уличный комитет». Их функции могут быть выполнены в рамках деятельности территориального общественного самоуправления (ТОС).
В связи с этим городская Дума и администрация города планируют провести работу по формированию на территории города органов ТОС. В данный момент разрабатываются изменения и дополнения в Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Богородске, утвержденное решением городской Думы города Богородска от 02.05.2006 г. № 18, которые определят порядок оформления предложений об установлении границ территории территориального общественного самоуправления, вносимых инициативной группой в городскую Думу города Богородска.
Также будет принято Положение о порядке выделения денежных средств из местного бюджета в целях содействия территориальному общественному самоуправлению в городе Богородске. В соответствии с данным Положением для каждого территориального общественного самоуправления, имеющего право на получение финансовых средств из местного бюджета, рассчитывается доля на очередной финансовый год в общем объеме средств, предусмотренных в местном бюджете на поддержу территориального общественного самоуправления в городе Богородске. Расчет указанной доли осуществляется, исходя из единого норматива денежных средств, приходящегося на одного участника территориального общественного самоуправления, за исключением территориального общественного самоуправления, организованного на территории частного жилого сектора города Богородска. Территориальному общественному самоуправлению, организованному в частном жилом секторе города Богородска, средства из бюджета будут выделяться из расчета единого норматива денежных средств, приходящегося на один жилой дом соответствующей территории.
В соответствии с действующим законодательством, финансирование расходов города в 2007 г. осуществлялось по смете доходов и расходов, являющейся приложением к решению о районном бюджете на 2007 год. Основные расходы в 2007 г. были произведены на благоустройство города Богородска.
В соответствии с изменениями, внесенными в Закон Нижегородской области «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Нижегородской области в переходный период», с 1 января 2008 года к ведению вновь образованных поселений относятся все вопросы местного значения, установленные Федеральным законом № 131-ФЗ для поселений. Все они были рассмотрены рабочей группой по разграничению полномочий между городом и районом, и по результатам ее работы часть полномочий администрации города по решению отдельных вопросов местного значения в 2008 г. была передана администрации района.
Тем не менее, объем полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления города с 2008 г., по сравнению с 2007 г. был значительно увеличен. С целью подготовки к реализации этих полномочий городской Думой были внесены изменения в структуру администрации города.
Следующим шагом стало принятие решений об установлении земельного налога и налога на имущество физических лиц.
С особым вниманием был проработан вопрос об установлении налога на имущество физических лиц. Это было связано с проведенной переоценкой объектов недвижимости, по результатам которой инвентаризационная стоимость имущества увеличилась в 3,8-4,5 раза. Поэтому с целью недопущения резкого увеличения налоговой нагрузки на граждан была проведена тщательная работа по изучению темпов роста налоговых платежей по разным категориям недвижимости, на основании чего действующие в 2007 г. налоговые ставки были снижены по отдельным стоимостным категориям имущества.
Принятые решения об установлении местных налогов послужили основой для формирования первого городского бюджета, который был утвержден в декабре 2007 г. В нем определены расходы на содержание органов местного самоуправления города, благоустройство, озеленение, уличное освещение, содержание дорог и пр.
В конце 2007 г. была начата работа по разграничению имущества между городом и районом. После принятия соответствующего решения Земского собрания городской Думой был согласован перечень объектов муниципального имущества, предлагаемого к передаче из муниципальной собственности Богородского муниципального района в собственность муниципального образования «город Богородск». В итоге 4 октября 2007 года был принят закон Нижегородской области №133-З «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между Богородским муниципальным районом и городским поселением город Богородск».
Работа городской Думы, как и в 2006 г., проводилась в тесном сотрудничестве и взаимодействии с органами местного самоуправления Богородского муниципального района и органами государственной власти Нижегородской области. Все вопросы, связанные с разграничением полномочий между городом и районом, проходили предварительное обсуждение на заседаниях рабочей группы, созданной из представителей города и района. Глава местного самоуправления и глава администрации города принимали участие в семинарах и совещаниях, проводимых аппаратом Губернатора и Правительства Нижегородской области и Государственно-правовым департаментом Нижегородской области.
В 2007 г. продолжалась работа главы местного самоуправления города С.М.Андреева в составе Комитета городских округов и городских поселений «Совета муниципальных образований Нижегородской области». На заседаниях Комитета обсуждались проекты внесения изменений в Закон Нижегородской области «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Нижегородской области в переходный период», проект Закона «О муниципальной службе в Нижегородской области», другие законопроекты, касающиеся реализации Федерального закона № 131-ФЗ. Рассматривались и были приняты поправки, предложенные органами местного самоуправления города.
Все решения, принятые городской Думой, заносились в электронную базу, а также обнародовались через Богородскую районную библиотеку в соответствии с Положением о порядке обнародования (опубликования) муниципальных правовых актов города Богородска и соглашением между городской Думой города Богородска и Богородской районной библиотекой. В печатном издании «Богородская газета» регулярно публиковались сообщения о заседаниях городской Думы и принятых решениях.
В заключении можно сделать вывод о том, что за отчетный период городской Думой была проведена большая нормотворческая работа, в городе создается необходимая нормативно-правовая база. В 2008 году предстоит выполнить большой объем работ в рамках переданных полномочий, а также в целях подготовки к реализации Федерального закона № 131-ФЗ с 1 января 2009 г. в полном объеме.

 

www.adm-bg.ru
Муниципальное образование город Богородск. Официальный сайт